Известия,
26 ноября 2015 г.
Средняя стоимость ОСАГО достигла 6,1 тыс. рублей 863 просмотра
За десять месяцев 2015 года заключено 32,8 млн договоров ОСАГО, что на 7% меньше, чем за аналогичный период 2014-го (35,4 млн). Средняя выплата по полису за январь-октябрь 2015 го да выросла на 61% в годовом выражении, до 5,4 тыс. рублей (против 3,3 тыс. рублей), за октябрь - на 66%, до 6,1 тыс. рублей. Это следует из свежего отчета Российского союза автостраховщиков, который есть у «Известий».
При практически не изменившемся количестве страховых случаев объем выплат вырос на 37%, до 96,9 млрд рублей. Средняя выплата достигла 47,4 тыс. рублей.
Одновременно страховщики с января по октябрь собрали 176,8 млрд рублей страховых премий против 118,5 млрд в 2014 году. Рост сборов обусловлен тем, что с осени прошлого года Центробанк уже дважды корректировал тарифы по ОСАГО. С 11 октября 2014 года регулятор увеличил базовые ставки и ввел тарифный коридор (до этого значение ставки было фиксированным), при этом минимальное значение увеличено на 23% по сравнению с предыдущим, максимальное - на 30%. Например, для легковых автомобилей размер базовой ставки был равен 1,98 тыс. рублей, а после изменений установлен тарифный коридор - от 2,4 тыс. до 2,6 тыс. рублей.
Спустя полгода тарифы вновь подверглись корректировке: с 12 апреля 2015 года Центробанк увеличил базовый тариф ОСАГО по некоторым категориям транспорта еще на 40%, также расширен размер тарифного коридора до 20% (до этого он составлял 5%). Кроме того, с 1 апреля были изменены территориальные коэффициенты: в 11 регионах увеличены, а в 10, напротив, снижены.
Вопрос о необходимости повышения страховых тарифов по ОСАГО встал особенно остро в 2014 году, так как в июле прошлого года приняты поправки в закон об ОСАГО - ими с 1 апреля 2015-го увеличены страховые суммы за вред, причиненный жизни и здоровью (со 160 тыс. до 500 тыс. рублей), а также имуществу потерпевшего (со 120 тыс. до 400 тыс.). Также необходимость повышения тарифов по ОСАГО объяснялась тем, что с 2011 года значительно изменилась статистика аварийности, что стало причиной убыточности ОСАГО: по расчетам Института страхования при Всероссийском союзе страховщиков, комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в прошлом году составил 102% (если коэффициент выше 100%, то страховая деятельность приносит убытки).
По мнению зампредседателя правления страховой компании СОГАЗ Дамира Аксянова, к концу года общий рынок ОСАГО вырастет на 35-40% (до 200-210 млрд рублей) по причине повышения тарифов в октябре прошлого и апреле этого года. Сокращение общего количества заключенных договоров ОСАГО он объяснил прежде всего существенным падением продаж новых автомобилей (в 2015 году этот показатель сократился более чем на 30%) и связанным с этим сокращением автопарка. Кроме того, с осени 2014 года отменена обязанность оформлять отдельный полис страхования на прицепы, что также отразилось на количестве заключенных договоров.
- Почему рост средней премии больше, чем средней выплаты? Это временное явление, и в следующем году ситуация может серьезно поменяться. Повышение базовых тарифов на ОСАГО (впервые за 11 лет) было направлено на стабилизацию этого рынка. В то же время за последний год более чем втрое увеличены лимиты покрытия, что уже начинает отражаться на объемах выплат, которые в отличие от премий дают отложенный эффект: они будут продолжать расти по мере того, как все больше страховых случаев начнет происходить в рамках договоров страхования, заключенных после вступления в силу поправок об увеличении страховых сумм, - пояснил Дамир Аксянов. - Кроме того, из-за девальвации руб-ля растет стоимость запчастей, что находит отражение в справочниках к Единой методике расчета ущерба. Все это способствует росту страховых выплат. Уже в октябре 2015 года темп роста средней выплаты оказался выше, чем прирост средней премии.
Екатерина МАРКЕЛОВА
Вся пресса за 26 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
Полит74, Челябинск, 16 июня 2025 г.
Челябинская область вошла в число регионов с высокой долей безаварийных водителей

|
|
Финам.Ru, 16 июня 2025 г.
Потенциал роста акций China Life Insurance исчерпан в данный момент

|
|
Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по добровольному страхованию финансовых рисков в Татарстане составили 4,1 млн рублей

|
|
Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в Татарстане в I квартале 2025 года составили 689 млн рублей

|
|
Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в Татарстане в I квартале 2025 года составили 2 млрд рублей

|
|
Мотор, 16 июня 2025 г.
Раскрыты регионы России с самыми «аварийными» водителями

|
|
ТАСС, 16 июня 2025 г.
Эскалация между Ираном и Израилем ставит под угрозу энергобезопасность Индии – эксперты

|
|
ТАСС, 16 июня 2025 г.
Безопасность: Казахстан - АЭС - Ответственность - Оператор

|
|
Life, 16 июня 2025 г.
Отпуск мечты обернётся кошмаром: Life.ru узнал о новом способе обмана путешественников

|
|
korins.ru, 16 июня 2025 г.
Как будет развиваться страховой рынок в 2025 году

|
|
Говорит Москва, 16 июня 2025 г.
Политолог допустил атаки Ирана по «жизненно важной» инфраструктуре Израиля

|
|
Текст, Пермь, 16 июня 2025 г.
Пермский край вошел в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Mos.ru, 16 июня 2025 г.
В Москве нейросети помогли врачам расшифровать почти миллион маммограмм в рамках ОМС

|
|
Tazabek, Бишкек, 16 июня 2025 г.
ОСАГО с 1 июля станет обязательным: Сколько составят штрафы и ставки?

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 16 июня 2025 г.
Петербуржцы стали на 23% чаще искать работу и подработку этим летом

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
Средняя зарплата в Челябинской области достигла 75 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|